Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса.
- Общероссийский Профсоюз образования
- Коми республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
- Ухтинская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Состав первичной профсоюзной организации МДОУ «Д/с № 10»:
Председатель
Красуцкая Татьяна Николаевна — воспитатель МДОУ «Д/с № 10».
Комиссий не предусмотрено ввиду малочисленности профсоюзной организации.
Документы профсоюза детского сада
Статистические отчёты
Педагогический час на тему Проектная деятельность в ДОУ
Проектно-исследовательская деятельность в дошкольных учреждениях способствует развитию познавательной активности детей, творческих способностей, воображения и мышления, помогает всесторонне изучать окружающую действительность.
13 февраля 2025 г. на педагогическом часе Оксана Владимировна Раксеева и Наталия Андреевна Пуговкина представили отчёт о краткосрочном проекте «Разноцветная неделя» в подготовительной группе № 8 компенсирующей направленности. Цель проекта – создание условий для творческого и интеллектуального развития детей в период зимних каникул. Дошкольники смогли раскрыть свой творческий потенциал и развить самосознание и эмоциональную сферу в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Татьяна Николаевна Красуцкая, воспитатель подготовительной группы № 7, представила презентацию «Выдающиеся и знаменитые люди России» и поделилась опытом реализации долгосрочного проекта по формированию нравственно-патриотических чувств через знакомство с интересными личностями.
Педагогический час для воспитателей в формате деловой игры «Мировое кафе»
6 февраля 2025г. в нашем детском саду состоялся педагогический час для воспитателей в формате деловой игры «Мировое кафе», посвящённой трудовому воспитанию.
«Мировое кафе» как форма активизации педагогов ДОО. Метод «Мировое кафе» — это эффективный способ не только быстро получить высококачественный результат, но и повысить мотивацию участников, создать позитивный опыт совместной деятельности и наладить конструктивный диалог. Он позволяет перенести уютную атмосферу кофейни в серьёзную аудиторию и сделать обсуждение креативным и продуктивным. Каждый участник вовлекается в открытый и непринуждённый разговор на равных. Педагоги разделились на две группы и заняли свои места за столиками. Они познакомились с правилами работы кафе и обсудили «Кофейный этикет». Затем они перешли к более актуальным вопросам, таким как «Методика трудового воспитания» и «Работа с родителями по трудовому воспитанию». В конце встречи педагоги подвели итоги своих обсуждений и выделили ключевые идеи и рекомендации, которые станут основой для дальнейшей работы с детьми и их родителями.
В завершение обсуждения мы устроили «вернисаж бумажных скатертей». Такой формат проведения педагогического совета способствовал тому, что участники были открыты для генерации идей и последующего их обсуждения. Он помог нам собрать информацию и объединить наше видение. В результате мы получили положительный опыт командной работы, увидели потенциал наших коллег и зарядились оптимизмом и корпоративным духом.
Мастер-класс на тему «Квест-игра «Путешествие на «Чудо-парашюте»
27 февраля в рамках реализации годового плана в детском саду был проведен мастер-класс на тему «Квест-игра «Путешествие на «Чудо-парашюте».
Целью мероприятия было ознакомление участников с практическим материалом по использованию игрового пособия «Чудо-парашют» и его многофункциональными возможностями в различных образовательных областях, а также повышение уровня профессиональной компетентности участников.
Мастер-класс был проведен старшим воспитателем Казаченко В. В. в формате практического занятия. В ходе мастер-класса была продемонстрирована возможность использования «Чудо-парашюта» в различных видах деятельности с детьми дошкольного возраста через игру-квест.
Педагоги прошли весь маршрут по всем образовательным областям, используя только одно пособие — «Чудо-парашют» и его разнообразные модификации.
В завершение мероприятия педагогам было предложено проявить творческий подход и создать из «Чудо-парашюта» весеннюю полянку, выразив своё настроение.
Тематический педсовет
27 марта 2025 года в нашем дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) состоялся тематический педагогический совет, посвященный современным подходам к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста.
Заведующий ДОУ Елена Алексеевна Бурмантова осветила актуальность использования инновационных форм работы с воспитанниками в нравственно-патриотическом воспитании. Это необходимо для формирования у детей чувства гордости за свою страну и её историю, а также для пробуждения любви к родному краю, языку, традициям и обычаям.
Старший воспитатель Казаченко В.В. представила результаты тематического контроля «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию с включением регионального компонента».
Воспитатель первой младшей группы №2 Мазур М.А. поделилась опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста.
Воспитатель средней группы №9 Коток И.Н. рассказала о влиянии развивающей предметно-пространственной среды на формирование нравственно-патриотических чувств и качеств дошкольников.
Воспитатель старшей группы №10 Канева Л.В. поделилась опытом работы по волонтёрству «Растим юных патриотов!».
Воспитатель подготовительной логопедической группы №8 Браницкая О.Б. рассказала о применении квест-технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Во время педагогического совета старший воспитатель Казаченко В.В. провела блиц-турнир «Патриот-педагог — патриоты-дети!» и упражнение-демонстрацию «Влияние слова на человека».
В завершение мероприятия Елена Алексеевна подвела итоги конкурса коллективных работ дошкольников на тему «Наша армия сильна» и вручила грамоты победителям и участникам.
В ходе педсовета педагоги были активны и заинтересованы, стараясь активизировать педагогическое мышление в соответствии с требованием времени.
Игра-батл «Что лучше: традиционное рисование или нетрадиционное?»
16 апреля 2025г. в нашем детском саду состоялось увлекательное мероприятие — игра-батл среди педагогов на тему «Что лучше: традиционное рисование или нетрадиционное рисование?».
В игре приняли участие две команды: «Тюбик», отстаивающая позиции традиционного рисования, и «Карандаш», выступающая за нетрадиционные методы.
В ходе мероприятия участникам предстояло пройти через множество увлекательных испытаний: блиц-опрос на знание различных видов изобразительной деятельности, викторина на тему изобразительных средств и знакомство с цветами, а также конкурсы на рисование «Следы нечистой силы» и «Кто быстрее нарисует радугу» как традиционными, так и нетрадиционными способами.
Не обошлось и без музыкальной паузы — музыкальная игра «Бабка-ёжка» стала отличным способом расслабиться и насладиться игрой.
По итогам игры победила дружба! Педагоги сошлись во мнении, что нельзя однозначно определить, какой из видов рисования лучше — традиционный или нетрадиционный. Выбор техники зависит от конкретных целей и личных предпочтений.
Традиционное рисование учит детей правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, помогает им узнавать и изображать различные формы, а также различать цвета. Однако использование только традиционных инструментов не всегда позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал детей.
Нетрадиционное рисование, напротив, открывает новые горизонты для проявления творчества, позволяя детям не ограничиваться лишь «образцом и показом» приёмов рисования и их последовательности. Нетрадиционные техники помогают детям воспринимать окружающий мир и передавать его через рисунок, развивая художественное мышление, фантазию, самостоятельность и инициативу.
Огромное спасибо всем участникам игры!Провела и подготовила мероприятие Казаченко В.В., старший воспитатель
Участие педагогов в концерте в рамках Фестиваля художественной самодеятельности «Радуга талантов»
24 апреля 2025г. в центре творчества имени Г.А. Карчевского состоялся концерт в рамках Фестиваля художественной самодеятельности «Радуга талантов». Организаторами выступили профсоюзные объединения городских образовательных учреждений. Фестиваль был приурочен к 80-летию Великой Победы.
Наши педагоги порадовали зрителей трогательным выступлением, исполнили песню Сергея Трофимова «Свет».
Их нежное и душевное исполнение тронуло сердца до слез, сорвало аплодисменты и вызвало искреннее «Браво»!
Благодарим наших талантливых и активных педагогов за участие и красивую песню.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогов
14 июля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым учителя не обязаны готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения России, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Приказом Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779 утвержден перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования.
Перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ дошкольного образования:
1) Журнал посещаемости.
2) Календарно-тематический план.
Перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
1) Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
2) Журнал учета успеваемости.
3) Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).
4) План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства).
5) Характеристика на обучающегося (по запросу, для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства).
Перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ среднего профессионального образования:
1) Рабочая программа дисциплины (модуля) и (или) практики.
2) Экзаменационная и (или) зачетная ведомости.
3) Журнал учета успеваемости.
4) План воспитательной работы (для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства).
5) Характеристика на обучающегося (по запросу, для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства).
6) Журнал практики.
Не допускается возложение на педагогических работников работы, связанной с подготовкой документов, не включенных в вышеуказанный перечень.
С января 2025 года на базе платформы «Сферум» начал функционировать чат-бот «Помощник Рособрнадзора». Чат-бот функционирует в автоматическом режиме.
В том случае, если вопрос требует детального рассмотрения, сообщение рассматривается региональным оператором.
Чат-бот предназначен только для ответов на вопросы, связанных с бюрократической нагрузкой на педагогов. Для того чтобы вы могли задать свой вопрос чат-боту, вам необходима регистрация на платформе Сферум, а также у вас должна быть подтвержденная роль «Учитель».
Чат-бот доступен по ссылке: https://me.sferum.ru/?p=messages&peerId=-226134476.
Чат-бот о снижении бюрократической нагрузки
Информация со ссылкой на чат-бот Помощник Рособрнадзора
Сайт Министерства образования и науки Республики Коми https://minobr.rkomi.ru/snijeniebyurokraticheskoy-nagruzki-napedagogov
Приказ Министерства образования и науки Республики Коми от 25.07.2023 № 464-п «О рабочей группе по вопросам снижения документарной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации Республики Коми»
Федеральный Закон от 14.07.2022 года № 298-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»