Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Специально оборудованные учебные кабинеты  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, магнитные и другие доски для занятий, плакаты,  детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, музыкальные центры,  телевизор.

Специально  оборудованные кабинеты для использования инвалидами и  лицами с ОВЗ отсутствуют.

Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с  изображением  музыкальных инструментов, микрофон, музыкальный  центр, проектор, ноутбук, экран.
Стульчики, столы, телевизор - плазма, проектор, экран на штативе, шкафы, методическая литература, картинный материал, предметы быта, дидактические игры.  Оборудована стилизованная «коми – изба».
Столы, стулья, мольберты, доска магнитная, маркерная. Иллюстративные материалы по изоискусству.  Альбомы по искусству. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (Дымковская и филимоновская игрушки; изделия Гжели, Городца, Хохломы), самовары. Матрёшки, изделия из глины не расписанные). Для рисования: гуашь, акварель, кисти, цветные и простые карандаши, наборы фломастеров, стаканчики- непроливайки, подставки под кисти.  Материалы для лепки, аппликации, бумага.

Шкафы, стеллажи,  магнитная доска, форма  юных  помощников ГИБДД, пожарных и т.д. Дорожные знаки, зебра, дидактические и настольные игры, методическая литература, разработки, специальный  транспорт.

Растения, лейки, инструменты по уходу за растениями.
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды  и  шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики, проектор, экран,  ноутбук, принтер, ламинатор.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Столы, стулья, мольберты, доска магнитная, маркерная. Иллюстративные материалы по изоискусству. Альбомы по искусству. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (Дымковская и филимоновская игрушки; изделия Гжели, Городца,  Хохломы), самовары. Матрёшки, изделия из глины (не расписанные). Для рисования: гуашь, акварель, кисти, цветные и простые карандаши, наборы фломастеров, стаканчики- непроливайки, подставки под кисти. Материалы для лепки, аппликации, бумага.

Растения, лейки, инструменты по уходу за растениями.

Объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов спорта

Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: степ-платформы, фитболы, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические различной высоты, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска.

Спортивное оборудование.  Оборудование для спортивных игр, разметка.

Для использования  инвалидами  и лицами с ОВЗ спортивные объекты  отсутствуют.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада  располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников (хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Специально - оборудованное помещение библиотеки, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствует.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном  процессе  в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения  –  это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно  –  пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Наличие оборудованных средств обучения  и  воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда, оборудованный средствами обучения: дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики, проектор, экран, ноутбук, принтер, ламинатор.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном образовательном учреждении обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (посмотреть pdf)

Доступ воспитанниками ДОУ, в т.ч. воспитанниками с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.kindereducation.com – электронный журнал для детей и родителей «Дошколёнок»,

http://www.multirussia.ru/ - сайт «МУЛЬТИ-РОССИЯ».

Дети с ОВЗ  небольшой  и  средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МДОУ "Д/с № 10" не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Доступ в здание для маломобильных групп  обеспечивается при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) – (8-8216) 75-77-50, 75-77-16.         

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья  отсутствуют.      

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Жилые помещения  МДОУ "Д/с № 10"  в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрено.      

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie