Подготовительные группы: № 8 лого подготовительная

6—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Браницкая Оксана Борисовна
Педагогический работник
Пуговкина Наталия Андреевна

Особенности занятий в группе

С детьми 7-го года жизни 17 занятий продолжительностью не более 30 минут. Дополнительная область – коррекционное направление (логопедическое занятие , 2 раза в неделю).

Практические рекомендации проведения занятия по ФГОС ДО и ФАОП ДО:

  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.).
  2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций).
  3. Соблюдение структуры занятия: 
  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия.
  • Также в первой части занятия необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
  • В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. 
  • После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование.
  • В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.  На протяжение всего занятия педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица.
  • Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). 
  • Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное – это не забывать о мотивации.

Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.

Обучающая программа

Особенности программы АОП группы № 8 лого подготовительная

Программа определяет содержание, и особенности организации образовательной
деятельности в группе компенсирующей направленности состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена: парциальной программой дошкольного образования «Детям о Республике Коми» (далее – ПП «Детям о республике Коми»), разработанная с учетом специфики региональных особенностей Республики Коми. Авторы Остапова З.В., Рудецкая М.В., Набиуллина И.Н., Чудова Т.И. ПП «Детям о Республике Коми» предназначена для работы с детьми группы компенсирующей направленности в количестве 1 группы. 

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie